Белые ночи Скандинавии. Часть седьмая: Швеция-Финляндия


Швеция

Надоело переводить курсы валют. Швецию с ее кронами планировали проскочить и остановиться в Финляндии у границы. Наш мудрый GPS решил, что до сих пор у нас была не жизнь, а малина, и усложнил задачу, сократив дорогу. Как известно, самые интересные приключения начинаются со слов: “Ребята, я знаю короткую дорогу”. Теперь мы знаем, как выглядит глубинка на севере Швеции. Хотя без этого знания могли бы легко обойтись. Дорога до боли напоминает проселочную в Украине, вот только ведет она из ниоткуда в никуда. Время от времени на дорогу выбредают олени, очень удивляются, встретив людей и лениво убредают обратно в лес.

Для полного ощущения единения с природой, за семь километров до границы мы пробили колесо. Если кто-то думает, что поставить запаску совсем несложно, рекомендую попробовать сделать это посреди леса в Швеции. При том, что добраться до колеса можно только разобрав полбагажника, а потом снова собрав тетрис на место. Оголодавшие комары и гнус радостно слетелись к нам со всей страны, включая прилегающую часть Финляндии. Досталось всем. Даже вежливый Тарас, меняя колесо, использовал совсем непарламентские выражения.
С другой стороны границы с насекомыми, естественно, лучше не стало. И это при том, что кемпинг находится на высоком сухом берегу среди скал. Страшно представить, что происходит в низине у болота.

 

Финляндия, Хельсинки

Такое ощущение, что шиномонтаж в Финляндии в сговоре с шведскими дорожными рабочими. И шведы за ямы на дорогах получают откат. Колесо нам залатали мгновенно. На все про все мы потратили пятнадцать евро и полчаса времени. Двадцать пять минут из них мы разгружали багажник и снимали-надевали колесо.

В Финляндии сразу стало понятно, почему финны такие молчаливые. Выговорить финские слова быстро кажется совершенно невыполнимой задачей. К примеру название супермаркета «Kylmälä tehtaanmyymälä» повергло нас в ступор минуты на полторы.

Если национальное развлечение норвежцев – строить дамбы и тоннели, то у финнов – делать ремонт. Перерыто все и везде, пройти по Хельсинки по прямой невозможно – все время приходится лавировать между перекрытыми участками.

Вообще Хельсинки оставил какое-то невнятное впечатление. Возможно из-за всеобъемлющей изрытости. Во всяком случае, вернуться сюда специально мне вряд ли захочется.

 

Паром Хельсинки-Таллинн

Перед паромом у нас чуть больше двух часов для прогулки, и снова все разбежались по разным местам. Вообще интересно, снова собравшись вместе после таких прогулок, обмениваться впечатлениями. Кажется, что мы все были в разных городах и видели совсем разные вещи.

Погрузка на огромный паром организована очень четко. Все транспортные средства на подъезде разруливают в разные очереди по габаритам. Грузовики, трейлеры, кемперы, легковушки и мотоциклы – для всех выделены отдельные линии и все имеют свою очередь и свою палубу. На палубе парковщики подгоняют машины с такими зазорами, что пройти потом между машинами очень сложно. Удивительно, но вся погрузка на девятипалубный паром занимает всего около получаса.

На пароме дождь. И чайки. Развлечение на часть поездки они нам обеспечили. Несмотря на небольшое количество бутербродов, чайки получили значительную их часть.

 

 
Часть первая    Часть вторая   Часть третья   Часть четвертая    Часть пятая   Часть шестая «  »  Часть восьмая
 

 
Вернуться к отчетам