Белые ночи Скандинавии. Часть шестая: Норвегия. Лофотенские острова


Паром Скутвик-Скрова-Свольвер

Наутро на паром вписались. Заняли очередь и отправились бродить по окрестностям до отплытия. Я, сдуру, умудрилась забраться на какой-то холм в лесу, откуда, несмотря на чернику и морошку, бежала вниз по бурелому чуть ли не бегом, пока не съели. К дороге спустилась искусанная и изодранная. И до отплытия чинно догуливала уже по набережной, выискивая симпатичные камушки и морских ежей.

Красивейшее зрелище – норвежские города с воды. Несмотря на ветер с палубы уходить не хотелось, очень уж пейзажи завораживающие. До Свольвера кораблик идет около двух часов с заходом на остров Скрова недалеко от пункта назначения. Перед прибытием спохватилась, что со всеми этими видами так и забыла зайти в туалет. Заскочила буквально на пару минут. Выйдя, спустилась к машинам, перед нижней палубой растерялась перед закрытой дверью, и мое замешательство увидел стоящий рядом мужчина.

– Вам помочь? поинтересовался он.

– Да, пожалуйста, мне нужно к машине, – мужчина нажал кнопку на стене, и дверь отъехала в сторону. Еще десять минут назад здесь было не протолкнуться между стоящими вплотную автомобилями, а тут тишина, покой и всего три, свободно припаркованных средства передвижения. Уже заподозрив неладное, но еще не до конца понимая, что произошло, снова обернулась к мужчине

– Простите, а как мне попасть наружу?

– Наружу? – удивился он, – это невозможно! – и указал на иллюминатор. Я глянула и оторопела, паром бодро отходил от причала.

За следующие несколько секунд я успела посчитать, сколько времени мне понадобится, чтобы снова попасть в Свольвер, с учетом того, что на дворе суббота, следующий паром из Скутвика выйдет в 18:45 и идти ему два часа. Картина получилась безрадостная. Особенно с учетом того, что с собой только сумка с фотоаппаратом, и ни вещей, ни денег. Все осталось в машине. Мужчина, наблюдая за мной, живо заинтересовался сменой выражений на моем лице, и я в двух словах рассказала, в чем проблема.
Оказалось, не все так печально, как я себе нарисовала. Паром шел только на Скрову и обратно, так что в течение часа мы снова должны были быть в Свольвере.

Мой нечаянный знакомец оказался ответственным за машинное отделение на пароме, и устроил мне экскурсию по своим владениям, а также в капитанскую рубку. Капитана сфотографировать постеснялась, хотя очень хотелось: куча приборов, обзорные окна, кресло, в кресле с чашкой кофе, закинув ноги на приборную панель, сидит капитан и задумчиво смотрит вдаль – напряженно управляет вверенным ему судном. А вот машинное, насколько позволяло тусклое освещение, облазила и обфотографировала все. Получила море удовольствия от своей ошибки с высадкой, а когда мне еще и ни слова упрека не сказали все, кто меня ждал на пристани, стало совсем хорошо.

 

Лофотенские острова

Конец июля. На Лофотенах отцветает сирень…
Все в тумане, очень обидно видеть только подножья скал и, мысленно дорисовывая остальное, представлять, как красиво тут должно быть в солнечную погоду.

По дороге увидели массу деревянных подпорок с чем-то сохнущим. Сохнущее нечто опознанию не поддавалось, пока не сделали остановку у склада. Повезло, тут же наткнулись на поляка, работающего на складе. Поляк, увидев польские номера и услышав родную речь, провел нам обзорную экскурсию по всему предприятию. Оказалось, что в связках на распорках сушились рыбные головы.

Рыбу вылавливают зимой, и в январе вывешивают сушится, чем она и занимается до марта-апреля. Потом тушки отправляют в разные страны, в зависимости от размера и качества, а головы в основном идут в Африку. Запах на складе душераздирающий, нам с Мариной сразу захотелось пива с таранкой, а Косте расхотелось рыбы вообще на ближайшие пару дней.

В город со славным названием О мы в первый день не собирались, но особых видов по дороге не было из-за тумана, и как-то незаметно к вечеру мы достигли южной оконечности острова. Облом – единственный кемпинг оказался забит под завязку, и встал вопрос, где ночевать. Обыскали окрестности на предмет ровной площадки под палатку, и не солоно хлебавши, расстались с мыслью переночевать возле О. Отъехали на несколько километров и наткнулись на отличную ровную площадку возле какой-то стройки у дороги. Видимо, это карма – пару лет назад мы уже ночевали у погрузчика на Кипре, теперь вот в Норвегии история повторилась.

Утром пересекли остров с юга на север, в надежде, что погода смилостивится и порадует. Самая северная точка – Анденес, где расположен довольно большой рыболовецкий флот. Отсюда также отходят туристические лодки для наблюдения за китами.

Утром в прилив к берегу подошли косатки. Недостаточно близко, чтобы разглядеть в подробностях, но достаточно, чтобы загипнотизированно наблюдать за ними все время завтрака. Морские котики, спасаясь от хищников, прибились к берегу, и несколько раз их головы можно было видеть довольно близко.

 

Бухта Хойвика

На весь день разбрелись по окрестностям.

В четырех километрах от кемпинга закрытая бухта Хойвика. Погода все-таки расщедрилась и подарила чудесный день с фантастическими видами.

Хойвика красива и сверху, и снизу, с уровня моря. На камнях масса интересного, от разноцветных, выпотрошенных чайками, морских ежей, до всевозможных ракушек и водорослей. По полосе отлива, перебираясь с камня на камень, я шла около часа, зависая над многочисленными лужицами, оставшимися при отливе.

Белоснежный песок, яркая зелень, море, скалы и черника. Последний день на Лофотенских островах и последний день в Норвегии получился очень ярким.

Очень жаль поворачивать на юг. Несмотря на то, что до Львова почти три тысячи километров, ощущение конца поездки присутствует у всех.

 

 
Часть первая    Часть вторая   Часть третья   Часть четвертая    Часть пятая «  »  Часть седьмая   Часть восьмая
 

 
Вернуться к отчетам