Белые ночи Скандинавии. Часть пятая: Норвегия. Олесунн, дорога Троллей, Атлантическая дорога


Олесунн

Олесунн сказочно красив при хорошей погоде. Наша компания рассыпалась по живописным улочкам, чтобы через два часа сойтись для поездки к смотровой площадке с видом на большую часть города.

Дорога наверх оказалась непростой. Машину мы бросили, не доезжая с полкилометра до смотровой площадки, и на этих метрах провели хороших полчаса – давно я не видела настолько крупной и сладкой черники, еще и в таком количестве.

Сверху Олесунн кажется игрушечным. Город раскинулся сразу на нескольких островах, соединенных мостами. Яхты и лодки паркуются прямо у стен домов, в магазинах продаются снасти, в порту торгуют мороженным и жаренной рыбой.

Гуляя по городу, я сделала грандиозную ошибку – зашла в магазин handmade. И пропала. Мне вообще очень нравится скандинавский стиль, и в архитектуре, и в интерьерах. А тут я попала в сказку – множество очень лаконичных и стильных вещичек для интерьера. Хорошо, что места в машине немного, и цены тут ой-ой-ой. Так что ушла без напольной вазы и керамической посуды, на которую долго облизывалась.

 

Дорога троллей и Атлантическая дорога

Не доезжая дороги Троллей, заночевали в кемпинге у реки. Водичка, мягко говоря, бодрящая. Не все отважились искупаться. Но те, кто окунулся, действительно взбодрились.

На серпантин решили поехать до завтрака, чтобы избежать толпы. Угадали – ущелье обозревали в одиночестве. Дорога на вид оказалась гораздо опаснее, чем на самом деле, хотя в некоторых местах сердце екало.

Для того, чтобы ловить рыбу, оказывается, удочка не нужна. Нужно просто увидеть, как мужчина вытаскивает из моря большую, килограмма на полтора-два, рыбину, улыбнуться и одобрительно поднять большой палец. В общем, рыбу мне подарили, несмотря на вежливые попытки отказаться. Отказывалась не очень долго, все-таки не каждый день мне удается добыть ужин прямо на дороге в Норвегии. Не знаю, как саму Атлантическую дорогу, а вот подаренную на ней рыбу я запомню точно. Не имею ни малейшего понятия, кто это был, но протушенный в сливках с овощами и специями был весьма вкусен.

На следующий день в интернете мы выяснили, кого съели накануне. Оказалась треска. Теперь я знаю, что свежепойманая треска сильно отличается от свежемороженой.

Спать невозможно. Белые ночи. Каждый вечер вдруг спохватываемся, что уже время к полуночи, а утром я всего пару раз встала в семь. Обычное время подъема около пяти – слишком светло, чтобы спать и организм считает, что не фиг разлеживаться. Время от времени начинает клонить в сон в машине, и спасает только термочашка с крепким кофе.

Июль в этом году преподносит сюрпризы. Первые десять дней были аномально холодными, и мы гуляли при температуре плюс одиннадцать-тринадцать, поливаемые дождями, по югу Норвегии, а теперь уже третий день плюс двадцать пять – двадцать семь, солнце, и мы приближаемся к полярному кругу.

По всем отчетам грибов в Норвегии валом. Но пока все время лес настолько отвесный, что даже мысли не возникает пойти поискать в нем грибы. Как минимум, для этого нужно альпинистское снаряжение. Но при приближении к тундре у меня снова затеплилась надежда поесть жареных грибов.

На Полярном Круге солнце, вокруг кое-где лежит снег и температура +22, несмотря на перевал. Чем дальше на север, тем теплее, как ни странно.

 

Скутвик

На подъезде к Скутвику виды из умопомрачительных стали сногсшибательными. Забрезжила мысль остаться тут ночевать где-нибудь в красивом месте на берегу. Но график, блин.

И снова все решили за нас. На вечернем пароме не оказалось места. Дотошно расспросив вначале паромщиков, потом парня в кемпинге, выяснили, что на следующий день паромов всего два, один в полдень, второй в шесть вечера, и очередь на дневной лучше занимать часов в девять, чтобы гарантированно на него поместиться.

Кемпинг в Скутвике в сказочно красивом месте. Наконец-то можно погулять на закате по отливу, наслаждаясь видами. Закат, правда, ближе к полуночи. Но он хотя бы есть.

 

 
Часть первая    Часть вторая   Часть третья   Часть четвертая «  »    Часть шестая   Часть седьмая   Часть восьмая
 

 
Вернуться к отчетам