Белые ночи Скандинавии. Часть первая: Львов-Польша-Германия

Планы изначально казались наполеоновскими: 8600 км по всей северной Европе за три недели. Львов – Польша – Германия – Дания – Швеция – почти вся Норвегия с юга на север – снова Швеция – Финляндия – Эстония – Латвия – Литва и назад во Львов через Польшу.

Основная цель поездки – Норвегия, остальные страны мы проезжали быстро, останавливаясь на час-другой в интересных местах. Еду брали с собой, готовили сами, либо на своем газе, либо в кухнях кемпингов. Компания собралась поразительно душевная, с прекрасным чувством юмора и позитивным взглядом на жизнь. Планы часто менялись по ходу, иногда по нескольку раз в день. Все мгновенно подстраивались под новые правила игры и продолжали получать удовольствие от поездки. Основные коррективы вносила, конечно же, погода. Но в целом нам с ней повезло, несмотря на первую неделю аномального для июля холода и дождей.

Идея такой поездки возникла у Тараса в конце зимы. Он позвонил мне и предложил поискать попутчиков и заняться организацией, а машину и дорогу брал на себя. Я как раз уезжала в Египет и мне было не до Норвегии, но обещала подумать.

В Норвегию мне хотелось очень давно, так что после приезда я задумалась всерьез. И, как это часто бывает в таких спонтанных поездках, все получилось просто отлично.

Дорога начинается из Львова

Дорога начинается из Львова. Это хорошо. Есть два дня, чтобы успокоиться, перестать разрываться на ораву маленьких белочек, чтобы бежать в разные стороны одновременно. Между приездом из Израиля и отъездом в Норвегию у меня было аж три дня на все про все. В Киеве я успела только поздороваться и попрощаться с мамой, постирать и высушить вещи и сделать самое насущное. И во Львове, в доме у Тараса, можно перевести дух, собраться с мыслями и спокойно закончить приготовления к отъезду.

С Тарасом за два дня мы переделали уйму больших и маленьких дел. Еще раз просмотрели и обсудили маршрут, скупили полсупермаркета и часть рынка, упаковали все купленное по коробкам, а потом коробки в машину. Тетрис отдыхает. Сложить вещи и продукты в машину так, чтобы все поместилось и было удобно, оказалось под силу только Тарасу с его аккуратностью.

Хорошо, что приехала не на день, а на два. За один мы бы, конечно, тоже все успели, но от нас остались бы две полуживые тушки с нервно подергивающимися конечностями. А так я еще даже выкроила время погулять по любимому городу.

В субботу приехали Марина, Володя и Костя, а Андрей с семьей и своей машиной ждал отмашки в польском Катовице.
Приключение началось.

Границу прошли на удивление быстро. Всего за три часа. Обрадовавшись, мы психанули, и в тот же день доехали до Катовице.

На ночевку ввалились впятером в квартиру к Андрею и Инне. Сами виноваты – имели неосторожность предложить, а мы взяли и согласились. Маленькая двухкомнатная квартирка неожиданно оказалась забита битком, но пережила нашествие очень достойно. Спасибо хозяевам – не растерялись, угостили чаем и сумели организовать всех девятерых на ночлег и даже в несколько этапов накормить всех ранним завтраком. Из Катовице выехали уже полным составом двумя экипажами.

Полчаса в Берлине

Воскресенье, и Берлин решили не объезжать, а проехать через центр. Ну, а заодно хоть на полчаса остановиться, хоть и не собирались. За полчаса, естественно, город посмотреть нереально, но размять ноги и проветриться перед дальнейшей дорогой как раз хорошо.

Ночь в Гамбурге

Гамбург. Достаточно забавно пересечься с Лешей из Израиля, у которого в Германии как раз последний день командировки, и умотать гулять по Гамбургу на всю ночь.

Официант в кафе через 15 минут после того, как мы дважды попросили меню, сосредоточенно на нас смотрит, пытаясь понять, где он уже видел эти лица. При этом во взгляде сквозит надежда, что мы все же галлюцинация и сейчас растворимся. Но к счастью, после того, как он убедился, что мы реальны, еду и пиво принес быстро. Бочковое пшеничное нефильтрованное выносит мозг с одного бокала.

Без мозгов гулять интересней. Особенно с дикого недосыпа последних дней.

Гулять, может, и интересней, но к двум ночи очень хочется пить. Причем не вина, которое у нас как раз с собой в рюкзаке, а просто воды. В попытках найти воду оббегали пол Гамбурга, время от времени задавая вопросы немногочисленным встречным полуночникам. К четырем убедились, что купить что бы то ни было в Германии после полуночи абсолютно нереально. Если, конечно, ты не гражданин страны, чтобы купить воду в автомате. Который просит не только карточку, но и ID, с чем у нас, естественно, проблемы. А пить хочется уже всерьез. Увидели огромный отель роскошного вида, зашли и попросили продать воды. Воду нам подарили в количестве двух бутылок, а еще помогли купить в автомате сигареты. Жизнь тут же заиграла яркими красками.

Четыре утра, Гамбург, самый центр, бутылка вина и вокруг как угорелые носятся кролики. Время от времени бьет колокол. Ощущения абсолютно сюрреалистичные. Гамбург, рассвет, вино, колокола и кролики…

»    Часть вторая   Часть третья   Часть четвертая   Часть пятая   Часть шестая   Часть седьмая   Часть восьмая