Три недели в Перу, Уарас. Август-сентябрь 2011

В Уарас (Huaraz) приехали под вечер, без особых проблем поселились в средненький хостел, и отправились выяснять, куда же нас занесло. Первые попытки говорить по-испански оказались на удивление удачными, и, следуя указаниям местной тетушки, быстро нашли обмен валют, а затем и весьма приличный ресторанчик. Здесь последовало первое знакомство с местными порциями – количество еды на тарелке просто ужасало.

IMG_8828-94IMG_8827-93DSC_0419-1

На следующее утро разведали отличное кафе с очень радушными хозяевами и прямо у нас под отелем. Порции, как и в предыдущий день, вызывали оторопь, однако свежайшие яйца, масло и булочки, ароматный чай из коки, и огромные порции фруктового салата с медом и йогуртом были нами оценены по достоинству. Это внушало оптимизм:  если группа обнаруживает такой аппетит после практически бессонной, из-за восьмичасовой разницы во времени, ночи, и на высоте 3000 метров, то это весьма обнадеживает. Так что после завтрака, хорошенько расспросив хозяина о маршруте, мы решили попробовать штурмовать Laguna Churup (4485), и, не откладывая дело в долгий ящик, вскочили в рекомендованный нам collectivo, который за полчаса довез честную компанию до начала маршрута на озеро.

IMG_8835-95IMG_8856-96DSC_0381-1

Сразу после выхода из крохотной тесной маршрутки, познакомились с тетушкой, идущей в одном с нами направлении. Рост ее доходил мне примерно до плеча, но семенила она с такой скоростью, что нам приходилось прилагать некоторые усилия, чтобы не отставать. После знакомства и сорокаминутного отрывочного диалога  выяснилось, что женщину зовут Луиса, идет она вверх, в Pitec, и ей всего-то навсего 70 лет. Сразу захотелось переселиться в какой-нибудь горный поселок в Перу. Но, поборов это желание, мы попрощались с Луисой и остановились на отдых под раскидистым душистым эвкалиптом, так как я настаивала, что подниматься нужно как можно медленнее, а темп перуанки для акклиматизации годился слабо.

DSC_0581-1DSC_0373-1DSC_0393-1

Дорога почти все время шла вдоль села, время от времени виляя в рощицы эвкалиптов, где запах заставлял замедлять шаг и пытаться, несмотря на высоту, дышать поглубже. Высота ощущалась сильно, но особо не давила, явно тяжело идти было только Алене, но она храбро говорила, что чувствует себя нормально, и мы продолжали потихоньку двигаться вверх.

Следующей компанией для нас оказалась женщина помоложе, гнавшая вверх разнокалиберное стадо из овец, коров, телят и поросят. Поросята, видимо, тоже страдали горной болезнью, так как один из них все время с подкашивающимися копытцами валился в тень и притворялся свининой, за что и был регулярно бит хворостиной.

Часа через 4 неспешного подъема, добрались до отметки 3900, где с нас содрали по 5 солей за вход в национальный парк, и тут же под плакатом осталась Алена, которая к этому моменту приобрела нежно-зеленый оттенок, и было ясно, что дальше ей лучше не идти. Следом за ней метров через 30 повернул назад Олег, а Сережа, Игорь и я мужественно продолжали ползти по тропе вверх. Однако метров через сто подъема стало понятно, что 4000 метров для нас на сегодня вполне достаточны, и сфотографировав окрестные снежные пики, мы спустились  ко входу в нац. парк, откуда благополучно уехали в пропыленной разваливающейся машине вниз в Уарас.

DSC_0499-1DSC_0498-1DSC_0575-1

Следующим утром выяснилось, что для меня вчерашний день даром не прошел – горняшка навалилась не сильно, но жизнь портила изрядно. Одышка, головная боль, подташнивание, дикая боль в горле от пересушенного воздуха – все прелести высоты были налицо. Но дела никто не отменял, продукты и газ нужно было покупать, чем мы и занимались до обеда.

DSC_0440-1IMG_8915-97DSC_0441-1DSC_0563-1

Поход на местный рынок превратился в полномасштабную экскурсию. Глаза разбегались по сторонам, так как мы окунулись в самое сердце горного города. Но для нас все, начиная с красочной местной одежды до купли-продажи живых морских свинок, было в новинку, поэтому покупка продуктов сопровождалась непрерывным клацаньем фотоаппаратов. Морские свинки, между прочим, здесь считаются деликатесом, и называются «куй» (cuy). Однако всем было жалко симпатичных животных, и никто из нашей компании так до отъезда и не отважился попробовать национальное блюдо. Но зато название пользовалось во время путешествия огромной популярностью в повседневной речи.

DSC_0521-1DSC_0505-1DSC_0425-1

Рынок поражал разнообразием и изобилием. Тут можно было купить любое мясо, птицу рыбу и морепродукты, овощи-фрукты, сыры, крупы и предметы обихода, поесть, выпить пива или писко (pisco) – местной виноградной водки и обменяться новостями. Мы затарились продуктами, и, прикупив заодно чаю из листьев коки, который к тому времени успели распробовать, уползли в отель разгружаться и снимать пробу с экзотических фруктов.

DSC_0431-1DSC_0433-1DSC_0429-1

В обед я, не выдержав удовольствия от горняшки, выпила растворимую таблетку упсарина, заела хорошей порцией вкуснейшего  рыбного супа, и наконец-то почувствовала себя человеком. Сережа к этому моменту хорошенько подъел наши запасы таблеток от головной боли, остальные вроде чувствовали себя более-менее удовлетворительно, и мы отправились исследовать город.

DSC_0447-1DSC_0482-1DSC_0460-1

Часа через два разделились – Мельники отправились в отель спать, а мы полезли на холм по другую сторону реки, чтобы оттуда поснимать закат над Уарасом. Вообще снимать закаты и рассветы в Перу – занятие неблагодарное. Только выставишь экспозицию, снимешь крышечку с объектива, как уже темно. Или светло, если речь идет о рассвете. Утром солнце взмывает в зенит и висит там весь день, вечером мгновенно сваливаясь за горизонт. Но мы пока это еще этого не знали, и героически карабкались по узенькой тропке, регулярно пересекая чьи-то огороды и вызывая недоуменные взгляды живущих тут людей. «Гринго» здесь они видели явно нечасто, но перуанцы отличаются редкой доброжелательностью, поэтому нам с удовольствием показывали дорогу к облюбованной нами смотровой площадке.
DSC_0533-1 Panorama
Вечером вновь с аппетитом поужинав, упаковались для утреннего выезда на трек, предупредили жуликоватого вида менеджера, что хотим оставить в отеле сумку с ненужными нам в горах вещами, расплатились и с чистой совестью ушли спать.