Три недели в Перу, Куско – Мачу-Пикчу. Август-сентябрь 2011

В Куско дорога оказалась дальней, и, протрусившись всю ночь в автобусе, ранним утром мы прибыли на очередную автостанцию.
Уже отработанная схема – я иду договариваться за билеты в следующую точку, отель и такси, а ребята сидят с вещами. На этот раз для солидности пошли вместе с Игорем. После некоторого времени переговоров с операторами автоперевозок к нам подошла встревоженная Алена.
– Свет, кажется, твой рюкзак украли. – А надо сказать, что у каждого из нас было с собой по два рюкзака – большой со шмотками и треккинговым снаряжением и маленький городской с разной мелочевкой. И в первую секунду я, почему-то, подумала о большом. Вторая мысль была «Ну и черт с ним, ничего особо ценного там не было». Но оказалось, что речь шла не о нем.
Следующая пара часов оказалась весьма познавательной, но довольно нервной. Дело в том, что в маленьком рюкзаке у меня были все ценные вещи, включая документы, деньги, банковские карточки и зеркальный фотоаппарат о котором я долго мечтала и как раз перед поездкой купила. Заодно и все фотографии из поездки, кроме первой карточки, которая по счастливой случайности оказалась в большом, и на которой сохранилась часть фоток из Уараса и с трека.
После первых секунд шока я развила бурную деятельность. Кинулась искать полицейских, которые, кстати, оказались в какой-то норе на втором этаже вокзала, и ее еще пришлось поискать. Так теперь я знаю, что если стать посреди главной автостанции главного туристического города Перу и орать: «Полиция!!!», то скорее всего, услышат все, кроме полицейских. Я пробовала – не услышали.

282930

Но, в конце концов, полицейский был найден, и ему даже на моем испанском удалось довольно быстро объяснить, что произошло. После чего началась беготня по вокзалу, которая все равно ни к чему ни привела, кроме улучшения спортивной формы от бега на высоте более 3500 метров над уровнем моря.
После нескольких минут бесплодных попыток по горячим следам кого-то поймать и что-то найти стало доходить, что именно было в рюкзаке. Во тут можно было начинать рыдать, чем я и занялась с полной отдачей, предварительно предусмотрительно купив бутылку воды, чтобы компенсировать потерю жидкости.

313233

Чтобы разнообразить рыдания я иногда прерывалась для дачи показаний в полицейском участке. После составления протокола нас отправили в полицию по делам туризма, где я продолжила мешать рыдания с показаниями. Результатом стала бумага на испанском с подписями и печатями, которую вроде бы надо было предъявить в консульстве в Лиме. Интересно то, что даже в специальном отделе полиции по делам туризма никто не говорит по-английски.

34 353637

Итак, бумага получена, полиция от нас больше ничего не хочет, мы от нее тоже, так как ясно, что никто ничего искать не будет. Так что едем селиться в отель, завтракать и решать, что делать дальше, так как у меня нет документов, чтобы вернуться обратно в Украину. до отъезда пять дней, и сегодня утро субботы, что еще осложняет дело.
Тут бурную деятельность развил уже Игорь и поднял на уши всех до кого мог дотянуться из Перу. После чего в меня чуть ли не силком впихнули завтрак.

383940
Консул позвонил как раз к кофе. В качестве десерта он сказал, что ехать никуда не надо, спросил все паспортные данные, многие из которых я помнила, а остальные были сохранены в почте и мы поклялись их отправить на адрес консульства, как только сможем.
В общем, приезд в Куско никого из нас не обрадовал, и остаток дня прошел скомкано. Однако мы все же нашли ушлого туроператора и оплатили переезд и входные билеты в Мачу-Пикчу.

414243

Переезд довольно интересен. Мачу-Пикчу находится вне населенной части страны, нашли его совершенно случайно в 1911 году, то есть всего сто лет назад. И сейчас ведет к нему только узкоколейка, созданная специально для подъезда к подножию «города в небесах». Так что вначале мы добрались до городка с непроизносимым названием Ойянтайтамбо, а потом симпатичный поезд прокрался сквозь джунгли и высадил нас в поселке Агуас-Кальентес.

444546

Перед рассветом, чуть не разбив лоб на лестнице отеля, я заняла очередь на автобус до входа в Мачу-Пикчу. Накануне я в память о паспорте, фотоаппарате и прочих ценностях несколько перебрала, поэтому готова была благословить раннего продавца в палатке у остановки, который продал мне вполне человеческий кофе.
По договоренности через час ко мне присоединились остальные и мы наконец-то начали путь к главной достопримечательности Перу.