Три недели в Перу, Арекипа. Август-сентябрь 2011

Отель нашли прямо на автостанции, поговорив с администратором какой-то туристической компании. Она организовала нам два такси, и без шума и пыли нас доставили на тихую улочку недалеко от центра.

Здесь я, поскольку все еще сохраняла легкую прозелень, завернувшись в одеяло рухнула спать, а ребята пошли осматривать город и обедать. Пришли они около двух и присоединились ко мне в моей сиесте.

010203

Проснувшись около четырех, я наконец-то почувствовала волчий голод. Но отклика в душах сопутешественников не нашла – за время своей прогулки они плотно пообедали. Ну что ж, семеро, как говориться, одного не ждут, тем более что эта одна вроде как при исполнении.

«Белый город» лежит в долине, окруженный тремя вулканами, которыми местные жители очень гордятся, хотя те и доставляют немало хлопот. Город трясет по нескольку раз в день, а раз в 10 лет сильные землетрясения наносят второй столице немалые разрушения. В 2001, например, Арекипу тряхнуло с силой в 8 баллов, после чего город долго приводил себя в порядок.

Тесные отношения с вулканами привели к тому, что рост города ограничился тремя этажами. В Арекипе впервые мы увидели надписи внутри некоторых помещений отелей, ресторанов, учебных заведений: «сейсмобезопасная зона».

0405

Улицы и кварталы города объединились по общему признаку. Так, например, улочка, где расположился наш отель, оказалась улицей винных магазинов. Соседняя – улицей осветительных приборов. Еще мы нашли улицу кожевников, улицу музыкальных инструментов, улицу туристических агентств, ювелирную и  улицу мясных ресторанов. Вот на этой-то улочке запахи окончательно свели меня с ума. К счастью, друзья уже тоже проголодались, поэтому грызть фонарный столб не пришлось.

070810

Арекипа не зря считается кулинарной столицей Перу – еду тут готовить умеют. Огромные порции вкусной еды и чудесные десерты радовали нас каждый день. Правда, по вечерам было тяжело  добираться до отеля, но мы как-то пережили и это.

Следующий день мы провели в прогулках по городу, посещении центрального рынка и нескольких турагентств на предмет поездки в Колкинский каньон. Все агентства предлагали одно и то же, поэтому в очередное мы зашли с твердым намерением здесь и оплатить поездку. Девочка-менеджер пообещала, что в 3 часа ночи за нами заедут в отель. Мення это насторожило, так как все предыдущие туры предполагали выезд в 2 часа. Уточнила на всякий случай несколько раз точное время, но девушка заверила меня, что все дураки, и 2 часа ночи – это очень рано. После чего выписала нам квитанции, на которой черным по белому стояло: за нами заедут с 2:30 до 3:30.

1211_0

Одним из менеджеров нашего отеля был мужчина лет за шестьдесят, очень трепетно относящийся к своей должности и обязанностям, и горящий желанием держать под контролем все происходящее. При этом (большая редкость в Перу) он неплохо, как он сам считал, говорил по-английски, и при любой возможности старался это продемонстрировать.

Вернувшись в отель, я поставила нашего уважаемого англичанина в известность, что за нами заедут в 2:30. Он долго переспрашивал, потом попросил предъявить ему для изучения квитанцию, изучил ее вдоль и поперек четыре раза и вроде бы остался доволен.

Помня про ранний подъем, спать мы отправились довольно рано. Но не тут-то было. Вначале во внутреннем дворе прямо у нас под окнами кто-то затеял возню то ли с мячом, то ли с чем-то еще, но получалось громко. Мне очень не хотелось вставать и наводить порядок, да и не пришлось. Сквозь полудрему мы услышали, как открылась дверь комнаты Мельников, и на чистом русском Алена рассказала дебоширам, что они не правы. Могуч русский язык – возня стихла и больше не возобновлялась. Мысленно поаплодировав Алене, я уснула.

Разбудила телефонная трель в одном из номеров. Вроде бы у Игоря с Аленой. Тут же оглушительный трезвон раздался и у нас в комнате. Прошлепала к телефону, взяла трубку. Наш старательный менеджер забыл, когда именно за нами приедут, и решил уточнить. Подумав, что ругаться мне лень, еще раз назвала ему время. Заодно глянула на часы  – начало первого.

Следующий звонок раздался всего через час с небольшим. Не выдержав, я подскочила к трубке, и, не дожидаясь каких-либо слов от собеседника, на смеси испанского и английского выложила все, что я думаю об этом отеле, об этих звонках и о том, кто звонит лично. После того, как я немного поутихла, в яростный поток слов очень робко вклинилось: «Тут ваш гид приехал. Он вас ждет…»

Скажу  честно, выйдя в холл, мне хотелось убить менеджера, гида и, если получится, сровнять с землей их сейсмоустойчивый отель. Однако мой пыл остудил гид. Оказалось, что девочка в агентстве все-таки напутала, и время указала на час позже… И микроавтобус уже стоит под дверью, а в нем нас ждут другие пассажиры.

В общем, сборы были настолько быстрыми, насколько возможно. Перед напряженными пассажирами, которым пришлось нас ждать минут двадцать, я извинилась, описав ситуацию. К счастью, с чувством юмора у них оказалось нормально, и на задержку никто больше не пенял.

1314

1516Ночь выдалась звездной и холодной, все пассажиры завернулись в выданные гидом пледы и до рассвета прокимарили. После восхода солнца остановились на скромный завтрак в небольшом горном городке, и к восьми утра подъехали к смотровой площадке.

171819

Нас не обманули – кондоры тут буквально ходили по головам. Появлялись прямо под смотровой площадкой, пролетали над ней поодиночке, парами и группами.

Колкинский каньон – третий по глубине в мире. Мы находились не в самом глубоком его месте, но и тут практически отвесные стены, сходящиеся под острым углом где-то внизу у реки, впечатляли.

222324

На обратном пути несколько раз останавливались для фотографий в разных живописных местах. Но в целом обратный путь не понравился – слишком затянуто и скучно.

202125

Вернувшись в отель я, не удержавшись, устроила выволочку менеджеру. Максимально корректно объяснила, что мы платим деньги не за футбол по ночам под окнами и не за звонки посреди ночи. В общем, выспались мы наконец-то по-человечески.

Утром при посадке в такси обнаружила отсутствие кошелька. Перерыла весь багаж, но денег не нашла. Вернулась в отель, кошелек обосновался под кроватью и слился с цветом плитки. Только потом, уже вернувшись домой, выяснила, что произошло. Оказывается, в отелях Южной Америки широко распространен такой вид отъема денег и ценностей у постояльцев. Открыто не крадут. Но вещь могут спрятать. И, если при выезде никто не хватится пропажи, спокойно присваивают припрятанное. Если хватятся, то уборщица вроде и ни при чем – само упало.