Вокруг Аннапурны, апрель-май 2017. Часть третья: Брака – Ледяное озеро – озеро Тиличо – Ледар

28.04 Брака – базовый лагерь Тиличо, 18 км

Погода, похоже, такая и будет. По крайней мере уже неделю тенденция одна и та же. Ясное утро и дождь или снег с обеда. Дождь нам не грозит, но изображать привидения в снегу тоже удовольствия немного, так что тупить по утрам не стоит. Завтрак каждое утро заказываем на половину седьмого, а дальше стараемся гулять, не сильно расслабляясь. Не всегда получается, так как я постоянно останавливаюсь фотографировать, но все же.

Сегодня планы наполеоновские. Дойти до базового лагеря Тиличо. Нормальные люди ходят из Мананга, но мы легких путей не искали, поэтому подниматься нам 700 метров до отметки 4150, и топать при этом восемнадцать километров. Посмотрим, насколько погода позволит выполнить намеченное.

Погода отличная. Вышли в семь утра. В Мананге толпа народу. Оживленное местечко. Хорошо, что мы сюда не дошли. Хотя тут красиво.

Живописная долина переходит в каменный лабиринт. Здесь осыпи и скалы сформировали потрясающий пейзаж. Лично мне этот участок просто сносит крышу. Продвижение вперед сильно тормозится остановками на фото и просто полюбоваться.

До базового лагеря дошли в начале пятого. Поздновато, конечно. В двух гестах поприличнее мест нет. Выбирать особо не из чего, их всего три, поэтому селимся в последнем, где еще остались комнаты.

Каменная кладка со щелями в палец и нет потолка. Двускатная кровля из профнастила уложена прямо на стены. В окне не хватает стекла и оттуда немилосердно дует.

Температура в комнате равна температуре на улице, зато снег на голову не падает и очень теплые одеяла.

Погода, кажется, налаживается. Снег пошел только под вечер и совсем несильный. Почти сразу прекратился и небо начало чиститься.

Заказали завтрак на половину шестого, к шести планируем выйти на Тиличо. Говорят, что озеро еще укрыто снегом, но все равно очень красиво. Ну и подъем на 5000 перед перевалом 5400 еще никому не вредил.

29.04 Базовый лагерь – озеро Тиличо – Шри Кхарка, 16 км

Как ни странно, несмотря на дыры в кладке и отсутствие потолка, очень теплая ночь. Из двух одеял и спальника я свила отличное гнездо, даже капюшон и шапка не понадобились. Леша, как мужчина морозоустойчивый, обошелся поверх спальника всего одним одеялом.

Пожалуй, самый тяжелый день. На Тиличо поднялись несуетно за три с половиной часа, час погуляли возле озера, а вот спуск доконал обоих. Вернулись в базовый лагерь с головной болью и полным отсутствием желания двигаться дальше. Пришлось друг друга убеждать, что надо, и до Шри Кхарки мы за два с половиной часа все же дотопали. Правда я по дороге съела таблеточку, чтобы затылок так зверски не ломило.

Тропа на Тиличо, по моему мнению, пока одна из самых живописных на маршруте. Лабиринт скальных пальцев и сыпух, близкие ледники. Некоторые участки камнеопасные. Идти приходится, все время поглядывая наверх. Один раз пришлось притормозить и пропустить камни. Хорошо, что нафотографировалась по дороге в базовый лагерь. На обратном пути не было ни сил, ни желания, ни погоды – небо затянуло.

Еще на подъеме, остановившись на чашку чаю в Верхней Шри Кхарка, состоящей из одного-единственного домика, нам понравился лодж, его уединенность и виды вокруг. Шутливо попросили хозяина оставить нам комнату через день, чтобы мы могли остановиться тут на спуске с Тиличо. Особых надежд на комнату мы, конечно же, не питали, помня о полностью занятых лоджах в базовом лагере Тиличо. Но, к нашему огромному удивлению, дом в верхней Шри Кхарка оказался в нашем полном распоряжении.

У погоды, кажется, девиз: «Ни дня без снега!». Снова под вечер завьюжило. Хорошо сидеть с термосом чая у теплой печки и смотреть, как в Гималаях идет снег.

30.04 Шри Кхарка – Ледар, 13 км

Тишина ночью абсолютная. Ни птиц, ни животных, ни людей. Даже ветер и снег прекратились.

По склонам перед рассветом гуляют стада горных козлов и мы.

На крышу намело снега и, спускаясь по шаткой обледеневшей лестничке в кухню, я опасливо косилась на съезжающий все ниже снежный козырек. Обошлось. До нашего ухода он так и не оборвался.

За завтраком поинтересовались у хозяев лоджа, что означает Шри Кхарка. Оказалось, что Кхарка – место, а Шри – горный козел. Решили, что в вольном переводе вполне можно назвать место ночевки Козлиной Слободой.

День неспешный, идти недалеко, высоту мы не теряем, хотя спуск и подъем метров по четыреста каждый. Но в сравнении с предыдущими тремя днями – почти отдых. Никуда не торопимся, останавливаемся на фото, чистку зубов, медитацию и просто полюбоваться. К двум часам мы, как и планировали, в Ледаре. Ну и снег тоже по расписанию. Если бы не расслабились над термосом чая в Як Кхарка, успели бы, а так последний километр уже шли по начинающейся метели.